Для начала, нормальная работа ресторана выездного обслуживания напрямую связана с площадью подсобного помещения. В случае, если пространства недостаточно – работа сотрудников кейтерингового сервиса усложняется, так как при ограниченности рабочего пространства эффективность работы сильно снижается. Оптимальную площадь подсобного помещения следует рассчитывать, исходя из количества гостей, которых следует накормить: ориентировочно 0,2 квадратных метра на одного. Так, оптимальная площадь подсобного помещения для обслуживания ста гостей - не менее 20 кв.метров, а для тысячи человек – 200 кв.метров.
Помимо этого, в идеале, для приготовления угощения для гостей, кейтеринговой компании понадобится также 2 дополнительных помещения: для переодевания и личных вещей сотрудников компании и для хранения запаса алкогольных напитков. Часто в работе на выездном обслуживании задействуются не постоянные сотрудники, а проектные, потому тема воровства на таких мероприятиях весьма актуальна. Особенно, если возможность получить прибыль совершив неблаговидный поступок превышает возможный заработок с единичного выезда на работу.
Ещё очень желательно выделить отдельный санузел для сотрудников, чтоб они не посещали ту же уборную, что и гости.
Также, необходимо учитывать технические требования оборудования и хорошо, если подсобное помещение способно обеспечить нужные электрические мощности для работы оборудования временной кухни.
Следует учитывать, что выездной ресторан никогда не готовит с нуля. На объект привозят ингредиенты и заготовки в специальных термоконтейнерах, а на площадке они доводятся до готовности, делятся порционно и готовятся к подаче. Серьезная кейтеринговая компания стремится привезти с собой и пароконвектоматы для приготовления горячих блюд на месте, что гарантирует их свежесть и лучшие вкусовые качества. Однако, опять же, такая опция может быть ограничена возможностью обеспечения необходимых электрических мощностей.
Также, в подсобном помещении очень не помешает наличие водопровода, несмотря на то, что посуда непосредственно на мероприятии не моется: на событие привозят запасы чистой посуды, увозят грязную. Вода необходима для обеспечения санитарии на мероприятии – чтобы помыть руки и инвентарь.
Хорошо, если на месте организуемого мероприятия будет предусмотрена возможность сброса отходов и выброса мусора и оборудование для охлаждения напитков.
Однако выездное обслуживание может производиться и безо всего вышеперечисленного. В таком случае морозильники и холодильники заменяются льдом, мусор и жидкие отходы кейтеринговая служба увозит с собой. Если нет электричества – готовые блюда подаются из термобоксов, а горячие напитки - из термосов. Техника, что заменяет водопровод, вместе с водой, привозится с собой. Также могут быть доставлены и использованы клетки для личных вещей сотрудников и алкоголя. А если нет места под подсобное помещение для выездного сервиса – кейтеринговая служба будет использовать любое подходящее пространство.
Если организацию кейтеринга хочет взять на себя ресторатор, первое что необходимо учитывать – то, что кейтеринг и ресторан - это разные бизнесы и построить их идентичным образом – невозможно. Главное отличие – это проектность выездного ресторана, в отличии от постоянной работы ресторана в его классическом понимании. Однако у ресторана есть очень многое из того, что необходимо для организации кейтеринга – оборудование, опытный персонал, производственные площади, практика обслуживания мероприятий.
Что ещё необходимо? Если планируется постоянная работа с обслуживанием на выезде – необходимо будет выделить отдельного сотрудника, что будет курировать в данный процесс и в дальнейшем увеличить штат нового направления.
Также понадобится докупить всё, что требуется для кейтеринга: оборудование, мебель, посуду, текстиль и декор, потому как эти атрибуты выездного сервиса забрать из ресторана без ущерба для последнего нельзя. Достоинством выездного обслуживания для ресторана – это то, что он начинает приносить прибыль вне основного помещения, а значит – не платит аренду за территорию, на которой предоставляет свои услуги. Однако, следует отметить, что для хранения всего оборудования для кейтеринга потребуются некоторые дополнительные помещения. А также возникнет необходимость переосмысления меню для его дальнейшей реализации на выезде – многие позиции, привычные стационарному ресторану неприемлемы для кейтеринга.
В принципе, не рекомендуется дублировать меню в случае наличия опции выездного обслуживания в стационарном ресторане. Во-первых, ассортимент для выездного обслуживания необходим намного шире. Зачастую, если клиент повторно заказывает ту же кейтеринговую службу для обслуживания своих мероприятий, он не захочет дублировать меню, а решит попробовать другие. А во-вторых – это цена: одно и то же блюдо в цене будет отличаться в зависимости от того, его предлагают в ресторане или на выезде. И дешевле цены будут именно в ресторане, ведь для кейтеринга будут задействовано множество дополнительных ресурсов, в частности – транспортировка оборудования и персонала к локации.
Размер инвестиций в данный бизнес зависит от многих факторов: для действующего ресторана они будут зависеть от наличия уже упомянутых необходимых атрибутов выездного ресторана и целей, которые преследует ресторатор – целевая аудитория и масштабы мероприятий, которые готов будет обслуживать выездной сервис.
Рекомендуется ответственно подходить к инвестированию, в частности в оборудование – оно должно быть качественным и презентабельным одновременно, ведь каждое мероприятие с выездным обслуживанием – это всегда важное событие для заказчика и права на ошибку у вас нет.
А также можно рассмотреть варианты кейтеринговых «фишек» - ими может стать, например, приготовление шеф-поваром специального меню непосредственно при гостях – это всегда эффектное и запоминающееся зрелище.
Быстрая обработка заказа
Выбор оптимальных решений
Для постоянных покупателей
Кратчайшие сроки доставки