Часто принято считать, что заведение - это главный бизнес, а вот доставка еды, обслуживания банкетов и кейтеринг - дополнительные модули услуг. На самом деле все эти направления являются разными видами бизнеса. Это важно понимать, поскольку клиенты по-разному воспринимают, например, заведения, в которые можно прийти, то заказать, поесть и уйти, и доставку на дом. В случае с доставкой, скорее всего, гости не задумаются о вашем заведении, поскольку у них возникнут другие ассоциации: пицца, суши, бургеры ...
Конечно, опцию доставки добавить можно, но скорее всего успешным такой вид бизнеса не будет. Зачастую из-за большого количества заказов на доставку, повара не справляются с объемами работы, негативно влияет на качество блюд и скорость обслуживания гостей в зале. Также стоит помнить, что агрегаторы - службы, которые занимаются доставкой, берут достаточно высокую комиссию - 20-30%, что скорее всего будет убыточным для вас. В таких случаях вы можете пойти даже в минус
Также важно понимать разницу между лояльными к вашему бренду гостями и клиентами, которые подбирают заведение под празднование банкета. Чаще всего те, кто ищет место, например, для празднования корпоратива, ориентируются на цену и выдвигают множество требований, таких как собственный алкоголь или закрытия заведения на время проведения корпоратива. В случае, если вы закроете заведение на спецобслуживание, вы можете потерять лояльных гостей.
Если же все-таки вы позиционируете себя как банкетный заведение, то стоит организовывать работу так, чтоб Она не наносила ущерба вашим постоянным гостям. В случае проведения банкетов, не рекомендуется придерживаться какого-то отдельного меню. Как правило, лучше использовать постоянную схему работы вашего заведения.
Если заведение приносит недостаточно прибыли, часто подключат опцию кейтеринга. На самом деле, это полноценный отдельный бизнес. Для его реализации должна быть сформирована команда и отдельное меню. Большие расходы будут на закупку оборудования и посуды, чаще всего себе могут позволить только крупные кейтеринговые компании.
Если суммировать все вышесказанное, то отвечая на вопрос "Можно ли заработать на таких дополнительных опциях как доставка, банкеты и кейтеринг?", Скорее всего - нет. Лучше всего будет по каждому из этих направлений сформировать отдельный бизнес, который будет ориентироваться на отдельную аудиторию.
Быстрая обработка заказа
Выбор оптимальных решений
Для постоянных покупателей
Кратчайшие сроки доставки